Из каталога выставки
«Герои нашего времени»
Датированный 2010 годом проект «Найденные ландшафты» — первая большая работа художника с использованием найденных форм в скульптуре.
Он неоднократно выставлялся: в воронежской галерее Х.Л.А.М., на выставке финалистов премии Кандинского 2011 года в ЦДХ и в Московском музее современного искусства на выставке «Неокончательный анализ»
III биеннале молодого искусства в 2012 году.
Описание произведения нарочито прозаическое и звучит следующим образом: «Инсталляция „Найденные ландшафты“ состоит из трехчастной живописи и восьми скульптур. На холстах некая схема классического пейзажа, линия горизонта — тестовая полоса сольвентного широкоформатного принтера, которая всегда находится за полями печатной площади. Скульптуры — гипсовые отливки в упаковки из пенопласта от телевизоров, стиральных машин, электробритв и автомобильных колонок».
Гипсом заполняются пустоты упаковочного пенопласта. Возникает след предмета, по которому практически невозможно восстановить его вид и очертания, на его месте возникает монументализированная абстрактная форма, напоминающая современному человеку макеты зданий, вроде Башни Эйнштейна Эриха Мендельсона или музея Гуггенхайма Фрэнка Ллойда Райта.
Перед зрителем открывается модернистский ландшафт:
гипсовые отливки приобретают ощутимые архитектурные свойства, а ярко колоризованная линия горизонта напоминает северное сияние и превращает все в несбыточный мираж. Художник как бы фиксирует непреодолимую дистанцию между индивидуальным порывом авангардного формотворчества и максимально отчужденным и случайным результатом массового производства.
Отчуждение предмета удваивается через снятие гипсовой формы с пустоты, хранящей форму того или иного предмета массового потребления, и становится критическим высказыванием о капиталистической системе производства. Антибуржуазный пафос, свойственный всему искусству авангарда, — важный предмет художественной рефлексии для «новых скучных». Алексеев и авторы его круга придают большое значение социальному измерению своего искусства, но интонация отдельного
произведения далека от революционной, она может быть тихой и почти неразличимой. В этом ярко проявляется сугубо «книжная» природа всего постконцептуального искусства и творческих опытов молодых воронежских художников. Еще одна ассоциация, вызываемая примененной Алексеевым техникой отливок, — способ воссоздания форм человеческих тел при раскопках в Помпеях: в эпоху глобальной коммуникации и интернета «Новая археология» создается тотчас же. В проекте 2012 года Regnum гипсовые отливки пенопластовых упаковок выстраиваются в большие ассоциативные ряды, включающие архитектуру, живую природу, образы мировой истории и массовой культуры. По высказыванию Валентина Дьяконова, «процесс отливки завершится только тогда, когда на рынок выйдут последний телевизор, стиральная машина или планшет».