Menu
Теория и практика современного искусства

Начало занятий в мастерской

Онлайн-обучение, которое поможет разобраться в современном искусстве,
подружиться с другими художниками и начать делать собственные проекты.

Старт курса: 16 ноября 2023 г.
Продолжительность: ~ 10 месяцев
График занятий: чт (19:00–22:00)*
*(более точное расписание появится после набора групп и будет согласовано со студентами)
ОБ ОБУЧЕНИИ

Формат онлайн-мастерской для художников и кураторов включает в себя теоретический блок и групповые практические занятия. Вы сможете погрузиться в теорию, на практике настроить художническую оптику, научитесь делать работы, говорить о них и уметь взаимодействовать с остальными художниками и кураторами для дальнейшей жизни работ в выставочном процессе.

Во время мастерской будет подготовлен совместный зин \ групповая онлайн или офлайн выставка. А ваше портфолио пополнится законченными проектами.


КОМУ ПОДОЙДЕТ ПРОГРАММА
  • Всем, кто уже имеет любой творческий опыт (не важно, занимаетесь ли вы рисованием, фотографией или перформансом), но намерен получить профессиональную и системную художественную практику в области современного искусства.
  • Всем, кто уже давно занимается современным искусством, но столкнулся с творческим кризисом.
  • Всем, кто готов обогатить свой опыт и намерен развивать критическое мышление и новые подходы к художественной практике.
  • Всем, кому нужна обратная связь от коллег и товарищей, всем кто хочет подружиться и работать вместе.
ЧЕМУ МЫ НЕ УЧИМ
Внимание! Все художники занимаются разными медиумами. В рамках мастерской мы сможем прикоснуться к большинству медиумов искусства, понять чем они отличаются друг от другу, какие у них выразительные средства и как ими можно пользоваться. Но, мы не учим рисовать, лепить, танцевать и т.д. Чисто ремесленные навыки эффективнее развивать в профильных учебных заведениях. Мы будем учить думать как и почему вы кладете такой мазок, делаете тот или иной жест или кадр и какие задачи они решают.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Почему важна история искусств?
Перед тем, как начать формировать программу я провел анонимный опрос. По его результатам не было ни одного человека, который бы проголосовал за историю искусств до 19 века (все хотели сразу 20 век и век сегодняшний). Мудрые коучи по успеху посоветовали бы мне удалить эти лекции из плана. Но я уверен, что проголосовавшие и мудрецы - представляют себе историю искусств в лучшем случае как учебник Эрнста Гомбриха с разъяснениями чем chiaro е scuro отличается от sfumato (хотя их, конечно, лучше не путать).

Но "моя история искусств" предназначена для практикующих художников и кураторов, а это значит, что мы будем смотреть на историю глазами современного художника. Отвечать на вопросы: почему Маркс был прав, почему Лакан не мог оторвать взгляд от "Послов" Гольбейна, почему туман - это страшно, почему искусство не принадлежит народу, почему необходимо отрезать головы мужчинам, что общего у Питера Брейгеля и Ива Кляйна, как ракеты и дроны связаны с живописью и порнографией, зачем Дмитрию Гутову Рембрандт и можно ли увидеть своего двойника возвращаясь домой или открыв дверь в поезде.

В общем мы будем изучать историю искусств с позиций политической экономии, философии, истории науки, психоанализа, теории медиа. И отвечать на главный вопрос, как заниматься искусством, когда за твоей спиной стоят духи, накопившиеся за двадцать пять тысяч лет этой деятельности и следят за каждым твоим движением.

Так что это будет весело! И, пожалуй, это одна из самых важных частей обучения, благодаря которой можно понять чем мы все тут занимаемся.

Так же к каждой исторической теме будет "цепляться" корпус классических текстов (Гринберг, Кошут, Беньямин) и идей (постколониализм, феминизм, франкфуртская школа), которые мы отдельно разберем на семинарских занятиях. К каждому занятию будет даваться список дополнительной литературы и небольшое практическое домашнее задание, чаще всего простое, веселое, но и поучительное.


P.S.1 Для тех, кто проходил мои курсы в учебных заведениях, принципиально нового я ничего не расскажу. Но, если хотите освежить информацию, лекции будут существенно переработаны и, должно быть еще веселей.
P.S. 2 У нас предусмотрены несколько бюджетных мест, если вы претендуете на них, то укажите это в форме заявки.
ПРАКТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Как будут проходить занятия?
В рамках мастерской мы будем встречаться небольшой группой (у нас будет секретный чат) и:
  • Обсуждать идеи и работы студентов.
  • Играть в демократию. Это значит, что студентам предоставляется свобода в выборе тем и интенсивности занятий и обсуждений. Мы будем стараться учиться работать коллективно и учитывать интересы каждого. Преподаватель лишь направляет коллективный процесс.
  • Будем придумывать и реализовывать коллективные практические задания.
  • Обязательный итог обучения - коллективный зин или цифровая выставка в модной онлайн-галерее.
  • Так же будут отдельные занятия и обсуждения по вопросам подачи заявок на резиденции, гранты, оформление портфолио и прочие вопросы из "кухни художника".
  • При необходимости к занятиям будут подключаться звезды современного искусства и специалисты по конкретным вопросам и специфическим медиумам.
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Николай Алексеев
Художник, куратор, преподаватель, соучредитель Воронежского центра современного искусства, художественный руководитель «Школы для Художников». Финалист премии Кандинского, дважды номинант премии «Инновация», стипендиат программы поддержки молодых художников МСИ «Гараж».
Опыт преподавания — более 10 лет. Выступал с лекциями в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Туле и других городах. Курировал (совместно с Татьяной Данилевской) образовательные программы выставок и онлайн-платформ. Преподает в различных школах современного искусства.
Работы и отзывы студентов
Файлы некоторых зинов можно посмотреть здесь
Как записаться
Если вы ознакомились с информацией на странице Boosty.to - заполните заявку и мы с вами свяжемся.
1
Заполните форму заявки
Так мы узнаем о вашем желании.
2
В течение 24 часов
преподаватель свяжется с вами, уточнит все вопросы и расскажет о дальнейших действиях.